Тут часть 2: www.drive2.ru/l/10180544/
На волне всеобщей паники я попробовал разобраться с нашумевшей проблемой побора с джиперов и аннулирования учета ТС. Большинство похожих тем, пестрит эмоциями, брызганием слюной, глупыми комментариями и не несет не какой конечно пользы.
С чего все начиналось?!
Началось все уже очень давно и совсем не в Москве, предприимчивые джиперы Краснодарского края начали массово переделывать свои УАЗы в 7 местные автобусы и массово возить туристов в горы. С тем как они лихо носятся по извилистым серпантинам я познакомился самолично, когда из очередного закрытого поворота, разогнавшись с самой верхушки горы, мне в лобовую вылетел УАЗ переполненный бедными туристами с красными мордами. Водитель УАЗ не ожидал такого поворота и лихо вырулив в сторону обрыва пролетев мимо меня в считанных сантиметрах. Мы проезжали с стороны горы и даже испугается не успели, но решили остановится и посмотреть на каком расстоянии от смерти находились 7 человек, 10см! Именно столько оставалось до края обрыва исходя из оставшегося следа протектора от УАЗ. К сожаления не все такие же прецеденты обходились без жертв, жертвы были и достаточно много. Через определенное время власть решила навести порядок и рьяно взялась за дело, при том как выяснилось, все с точки зрения закона, верно!
Так давайте же разберемся с тем как вас должны оформить правильно и как могут попробуют развести рядовые инспектора.
С точки зрения закона, рядовой инспектор ДПС не как не может зафиксировать изменения в конструкции вашего ТС и предпринять каких либо действий по аннулированию учета ТС, но зная основную задачу наших инспекторов, они обязательно попробуют на этом подкормится! Зная второю особенность сначала накуролесить, а потом подумать, не сомневаюсь и в иных раскладах. Тут главное быть стойким и знать всю схему. Помните, один раз дав минимальную взятку инспектору, вы даете ему понять, что на этом можно кормится!
Определить, зафиксировать, измерить и составить протокол, может только государственный инспектор технического надзора. В основном такие инспектора находятся в мрэо и на дорогах не стоят, за исключением исключительных случаев и специальных спец операций по примеру джиперов из Краснодарского края или операции по такси в Москве.
Как вы понимаете нужно обладать невероятным везением, что бы попасть в такую ситуацию.
С тем как это должно быть мы разобрались, думаю в 99% случаях развод с стороны рядовых инспекторов ДПС (Дорожно-Патрульной Службы) будет безуспешным.
А вот, что делать если перед вами государственный инспектор технического надзора? Тут все намного сложнее, туманно и перспектива дойти до суда очень велика. С одной стороны мой автомобиль Land Rover Defender с завода выпускал с металлическим бампером, кенгурином, лебедкой, багажником и шноркелем, данные автомобили официально продавались в РФ и сертифицированы, с другой стороны естественной конкретно мой автомобиль был более в скудном оснащении и дорабатывался в одном из известных московских тюнинг ателье, где мной были получены сертификаты на все дополнительное оборудование которое было установлено. Я понимаю, что по хорошему мне нужно зарегистрировать изменения внесенные в конструкцию, с другой стороны я понимаю абсурдность данных действий и не понимаю как государственный инспектор технического надзора будет отличать различия между двумя разными моделями шноркелей…
!Обновления! Дозвонился до друга инспектор технического надзора, не кому в Москве наши говномесы не интересны, они работают только по автобусам… теоритически могу переключится и на джипы, но такой команды не было. В его мрэо, не одного случая аннулирования регистрации ТС джипа, не было!
Еще раз у него уточнил, акт о внесении изменений в конструкцию ТС могут составить только инспектор технического надзора, с подробным описанием, фотографиями итп. Материал он направляет в МРЭО, там его рассматривают. если вы устраните все нарушения, не кто не чего аннулировать вам не будет. P.S. Думаю при самом плохом раскладе, снять бампер, колеса и шноркель и доехать до МРЭО, не так сложно.
Удачи на дорогах.
Дополнения от: Reynar
подробнее все просто — есть адмю регламент www.consultant.ru/document/cons_doc_law_88856/ в разделе административных процедур указано, какие вправе проводить инспектор ДПС, он может составить протокол об адм. правонарушении, постановление о привлечении к адм. ответственности — читай штраф выписать, и да — произвести осмотр т/с. только -"Основаниями для осмотра транспортного средства и груза, то есть визуального обследования транспортного средства и перевозимого груза, являются:
-ориентировки, иная информация об их использовании в противоправных целях;
— необходимость проведения сверки маркировочных обозначений транспортного средства с записями в регистрационных документах;
— наличие признаков несоответствия перевозимого груза данным, указанным в документах на перевозимый груз.
Все, закрытый перечень оснований. Нет так никаких актов осмотра о внесении изменений в конструкцию. Нет никаких "предписания явиться на осмотр в МРЭО". Нет у него таких полномочий.
Он максимум может выписать штраф по ч.1 ст. 12.5 КоАП, 500 руб.
Далее второй вопрос, что по техническому регламенту является внесением изменений в конструкцию — в нем дано определение конкретных действий. Внесение изменений в конструкцию — это удаление предусмотренных конструкцией т/с составных частей и установка не предусмотренных влияющих на безопасность.
На примере стула со спинкой — если вы меняете одну спинку на другую это не изменение конструкции, а вот если вы ему приделаете подлокотники которых у него конструкцией не предусмотрено, то это уже изменение конструкции. Поэтому замена одних предусмотренных конструкцией частей на другие не есть изменение конструкции — согласно самому же тех. регламенту. Поэтому претензии например к бамперу как к "изменению конструкции т/с" абсурдны — бампер и так предусмотрен конструкцией т/с и он просто должен быть сертифицирован для соответствия требованиям тех. регламента — они к бамперу в тех. регламенте есть, и касаются отсутствия выступающих частей, но не касаются материала изготовления.
Так что и штраф за бампер если не лень можно обжаловать.
Колеса не соответствующие рекомендованному производителем размера вообще не являются изменением конструкции — в приложении к ПДД Основные требования по допуску т/с к эксплуатации это разные пункты — 5.4 установка шин несоответствующих по размеру или нагрузке, и 7.18 внесение изменений в конструкцию т/с — их сам законодатель отдельно рассматривает друг от друга вообще.
Под изменения конструкции подпадает если учесть все вышеиложенное например лебедка или шноркель, но возникает вопрос, каким образом они влияют на безопасность движения ).
Обновление 05.04.2016 г.
Обновление. Сегодня утром рядом с г. Клин, друга на переделанном в хлам УАЗ, где даже мотор не родной, бампера трубы, колхозный лифт итп итд остановил инспектор технического надзора…По его словам, форма немного отличается, представился он сразу инспектором технического надзора. Попросил открыть капот, внимательно осмотрел авто, проверил люфт рулевого колеса, вынес устное предупреждение из за увеличенного люфта и отпустил с миром…
Комментарии 364
Круто!
Парни всем привет!
Напишите пож. кто ставил хабы и дисковые тормоза на задний мост, требуется ли оформление и как дорого?
Почему Все хорошие парни не на моей дороге стоят, покатушки в ноябре минус 3К, хороша хоть в Сергиевом Посаде (на благое дело наверно собирали).
У меня был случай с моим бусом, у меня стоит штатный багажник 2 поперечные палки на них на заклёпках листь люминия а уж на неё все мои лампочки антэнки. Так раз тормозит инспектор и давай меня пытатся крутить за люстру, (кстати ещё до облавы на джиперов) Я ему задал всего пару вопросов что у меня стоит на крыше и чем являются мои лампочки, дальше интерес сразу ко мне пропал.
Был бы человек хороший, а как развести всегда придумают… надо быть стойким и слать лесом
Наша дума всё думает и думает как можно больше насолить обычному человеку.
нИкому!
"Не кому" имеет другой смысл. Спасибо за текст, оч полезное расследование, просто читать сложно )
Схема действия следующая. Инспектор ДПС вас останавливает, выписывает штраф на 500 рублей и фотографирует ваш авто, не зависимо согласны вы или нет, составляет протокол. Вы его конечно можете обжаловать, про то что инспектор не имел права, что он не тех контролер и все такое прочее. Ваше право. Далее этот протокол вместе с фото идет в отделение, где его пересылают на инспектора тех контроля, который уже на основании фото выносит решение о внешних признаках внесения изменений и снятии с регистрационного учета. Вы тоже можете это обжаловать и, может быть, даже добьетесь отмены решения инспекторов, но машина у вас уже будет снята с учета, и проделывать это все вы будете пешком и задним числом. То есть через десять дней опосля штрафа Вас без уведомления( дада и это тоже вы потом можете обжаловать) снимают с учета, и при следующем дпс контроле вас отгружают на штрафстоянку со всеми вытекающими.
И это не фантазии, а реально описанный случай
В случае, если к вам таки докопались — единственное пока возможное действо — не доводить до составления протокола на 500 рублей
а почему штрафстоянка?
езда на авто не поставленном на учет ведь, а это штраф.
или ты едешь ставить на учет, почему сразу штрафстоянка?
Потому, что тут описан реально имевший место случай в двух эпизодах. Езда на машине с неудаленными замечаниями инспектора и снятой за этот факт с учета была закончена отправлением на штрафстоянку
а как ее собственнику со штраф стоянки забирать?
После устранения всех нареканий со справкой из ГАИ . А как на штрафстоянке устранять нарекания — вот этого никто не знает.
Собственно во втором случае таком же конфликтном был суд и суд присудил собственнику авто, в случае с претензией от ДПС по установке на авто силового бампера с лебедкой и силового обвеса, что это не является поводом для регистрации изменений, так, как бампер сертифицирован для этой машины и постановил дело прекратить. Но по факту машина тоже была два месяца с снятием с регистрации. Ща вернули все взад
а плату за штрафстоянку отменили?
получается инспектору надо все самому разъяснять, что и как будет.
а инспектор может просто оказаться бараном?
Во втором случае на штрафстоянку не поставили. Человек приехал в ГАИ ставить на учет прицеп, и прицеп притащил на боевом авто. И его на посте контроля тех состояния приняли. Выписали предписание, но срок то десятидневный только начался. И он уехал домой. Машину спрятал во дворе и два месяца судился. Суд выиграл.
Y-rich
Потому, что тут описан реально имевший место случай в двух эпизодах. Езда на машине с неудаленными замечаниями инспектора и снятой за этот факт с учета была закончена отправлением на штрафстоянку
а СТС то на руках, номера на авто, как то не ясно все равно.
а еду на устранение?
СТС на руках, номера на авто.
Задается вопрос на посту ДПС — вам было предписано в десятидневный срок устранить замечания. Вы не устранили. Снимайте номера ваше СТС аннулировано. Все
Сняли все, собственник авто может сразу забрать? почему штрафстоянка? эвакуатором авто забрать?
"Определить, зафиксировать, измерить и составить протокол, может только государственный инспектор технического надзора. В основном такие инспектора находятся в мрэо и на дорогах не стоят, за исключением исключительных случаев и специальных спец операций по примеру джиперов из Краснодарского края или операции по такси в Москве.
Как вы понимаете нужно обладать невероятным везением, что бы попасть в такую ситуацию."
Видимо, я отношусь к невероятным везунчикам. Из переделок в моей машине 2" лифт, 33-ие колеса и шноркель. С мая месяца путешествовал по дорогам Краснодарского края и Адыгеи. И вот только неделю назад, когда уже возвращался домой, остановили не далеко от Краснодара. Инспектор, который остановил меня, поинтересовался только тем, зарегистрированы ли изменения. А вот инспектор технического надзора на это всё особого внимания не обратил. Он почему-то сразу пошёл к переду автомобиля и, взглянув на него, отпустил с миром. Теперь гадаю, почему? Либо потому что у меня нет ни лебедки, ни бампера, либо потому что московские номера? Больше за всё время путешествия меня не останавливали по этому поводу ни разу. В Москве и области пока так же, тьфу-тьфу, езжу без приключений.
Загадка)
squierstrat
"Определить, зафиксировать, измерить и составить протокол, может только государственный инспектор технического надзора. В основном такие инспектора находятся в мрэо и на дорогах не стоят, за исключением исключительных случаев и специальных спец операций по примеру джиперов из Краснодарского края или операции по такси в Москве.
Как вы понимаете нужно обладать невероятным везением, что бы попасть в такую ситуацию."
Видимо, я отношусь к невероятным везунчикам. Из переделок в моей машине 2" лифт, 33-ие колеса и шноркель. С мая месяца путешествовал по дорогам Краснодарского края и Адыгеи. И вот только неделю назад, когда уже возвращался домой, остановили не далеко от Краснодара. Инспектор, который остановил меня, поинтересовался только тем, зарегистрированы ли изменения. А вот инспектор технического надзора на это всё особого внимания не обратил. Он почему-то сразу пошёл к переду автомобиля и, взглянув на него, отпустил с миром. Теперь гадаю, почему? Либо потому что у меня нет ни лебедки, ни бампера, либо потому что московские номера? Больше за всё время путешествия меня не останавливали по этому поводу ни разу. В Москве и области пока так же, тьфу-тьфу, езжу без приключений.
Видимо просто везёт) или дана была инструкция по другим, более важным делам у гаев. К примеру безопасность других ТС, автобусов, грузовиков. Пьяных ловить. Они гораздо больше причиняют смертей. чем простые жыперы. если не пьяные конечно.